понедельник, 30 января 2012 г.

Интервью с Tenement.



Молодая, но уже довольно известная в андеграундных  панк-кругах США группа из Висконсина. Об этой формации я узнал пару лет назад, когда впервые услышал их материал со сплита с другой прекрасной группой - Used Kids. Песня с него - под названием "Earwig" - стала негласным гимном, и за последние пару лет, как мне кажется, это самый востребованный мною трек. Спектр самых разных эмоций просыпается во мне при прослушивании этой песни, и слёзы выступают на глазах. До сий поры группа разродилась двумя ипишками - Ice Pick (2009) и False Teeth(2010), и двумя сплитами,. И вот буквально на днях увидит свет дебютный лонгплей. Музыкально - это ураганная смесь из мелодичного гитарного поп-панка, пауэрпопа, альтернативного рока, сстарошкольного хардкора,  в духе таких групп как Big Star, Descendents, Doughboys, Husker Du, The Replacements, Black Flag.



Привет! По укоренившейся традиции, первым вопросом хотелось бы навести мосты и познакомиться. Представьте, пожалуйста, себя, расскажите, как свела судьба вместе, и что группа имеет за плечами к данной минуте.

J:  Я Jesse Ponkamo, играю на бас-гитаре в Tenement порой. Мы с Эмосом закадычные друзья, и, после того, как его старая группа распалась (это было в 2006 году, если память меня не подводит),  мы воссоединились, чтобы делать музыку вместе. За все это время у нас сменилось несколько барабанщиков и пара гитаристов, и мы записали четыре семерки.

A: Меня зовут Amos. Я автор большинства песен. И еще, оперируя терминами, принятыми в обществе, я анахорет, отшельник.

E: Мое же имя Eric, барабанщик. Еще в незапамятные времена, шесть или семь лет назад, я частенько пересекался с Эмосом и Джесси, мы тогда играли в разных группах, и не раз делили сцену. То тут, то там натыкались друг на друга, короче постоянно были на виду, общались. Ну а потом Tenement понадобился барабанщик для тура с Used Kids, ребята попросили меня, я дал согласие, и, как видите, по сей день в группе.

Почему вы назвали группу именно так?

J: О, название родилось в тяжелых муках, мы часами копались в словарях и напрягали мозг, что есть силы.

A: В то время я, много размышляя о нищете, читал книгу Jacob RiisHow The Other Half Lives” об условиях жизни бедноты в Нью-Йорке на стыке 19-20 веков. Малоимущие иммигранты как правило жили в таких вот нереспектабельных ночлежках (tenement houses). Название пришло отсюда.

Дебютный альбом на подходе. Расскажите о нем.

J:  Тут нам очень повезло. У нас есть хороший друг, Justin Perkins, известный звукоинженер и продюсер рок-групп, под его началом мы, ну знаешь, с некоторыми преференциями, и работали. Приступили к записи в начале лета 2009 года с намерением завершить работу к старту нашего полномасштабного двухмесячного тура по стране, но быстро стало ясно, что ни черта не выйдет, мы столкнулись с рядом проблем внутри коллектива. Но не будем здесь об этом. В итоге все затянулось. Закончили мы только в этом году, в мае, и вот теперь он действительно на подходе. И вы можете приобрести его с Mandible Records и Hang Up Records на сиди и виниле соответственно.

A: Он называется «Napalm Dream». Большая часть была записана на двух профессиональных студиях в (и близ) Висконсине (а), за исключением множества наложений и нескольких треков, запись которых была осуществлена на 8-дорожный магнитофон у меня дома, в The BFG (панк-хаус в Эпплтоне, Висконсин). Барабаны были записаны на  Smart Studios в Мэдисоне, Висконсин, то самое место, где Nirvana запечатлела кое-что для «Nevermind», и Smashing Pumpkins записали «Gish». Теперь студия закрыта.

Что вы пытаетесь донести своей музыкой?

J: Как и большинство поп и рок артистов, мы стараемся культивировать самый широкий спектр эмоций, облаченных в форму рассказа. Да-да, зачастую, это обычная история, внутри которой прекрасно уживаются специфические абстракции. Вообще-то я убежден, что каждый слушатель берет от музыки нечто свое, будь то эмоции или что-то другое. И артисту вовсе не пристало выкладывать все карты на стол.

E: Преврати все в руины!

Я получаю огромное удовольствие от ваших обложек. Думаю, имеет место быть некий концепт. Что-то такое в стиле ретро, ностальгическое. Могу ошибаться. Расскажите об этом. Чья это идея?

A: Ну, это не обязательно ностальгия. Я использую коллаж. Мои руки не очень-то дружат с карандашами и ручками, и гораздо проще явить людям свой мир, используя всевозможные цвета и формы, метод нарезок, вырезал-приклеил. Рисовать для меня все равно, что играть на гитаре в рукавицах.  Идея в этом, я просто не могу найти способ выразить себя лучше. Можно так же сделать что-то абсурдное, хаотическое из этих вырезанных старых картинок, это то, что очаровывает меня с детства. Есть местечко на юго-западе Висконсина, оно носит название «The House on the Rock», в бытность свою дом Alex Jordan’а, архитектора, вдохновлявшегося работами Frank Lloyd Wright. На протяжении долгих лет он создавал  уникальное архитектурное чудо, отражающего богатую творческую фантазию. Я посещаю его ежегодно с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы понимать это искусство. Каждая комната открывает взору новый мир, от колониальных улиц до средневековья, от общественной утопии 1950-х до цветовых и световых абстракций. Тут найдешь все, что душе угодно, представлены всевозможные оттенки настроения, будь-то яркие цвета или обетованный призраками мрак, это так будоражит воображение. Безнадежно утопаешь в калейдоскопическом хаосе - ошеломляющее зрелище!

Я слышал только хорошие отзывы о ваших живых выступлениях. Можете назвать самые памятные?

J: Я так понимаю, вопрос о концертах Tenement, а не тех, участниками которых мы были как зрители. Шоу, которые реально запоминаются мне, обычно те, в которых мы играем для публики, которая ничего не знает о том, что Tenement являют  собой живьем. Мы проповедуем мощную интенсивную подачу, в этом отношении мы находимся под большим влиянием хардкор-музыки. Самым же памятным для меня является шоу со Screeching Weasel в Миннеаполисе летом 2010. Знаешь, одна половина зрителей люто ненавидела то, что мы вытворяли, а другая наслаждалась, такие полюса. Да, этот концерт как минимум стоит того, чтобы о нем упомянуть.

A: Думаю, самые запоминающиеся шоу мы играли в тесных, уютных, интимных местах, таких, как гаражи и тому подобное. Но я согласен с Джесси, та ночь в Миннеаполисе стоит особняком, ничего подобного я никогда не испытывал на панк-концертах. Это как автомобильная катастрофа или неумолимый ураган. В воздухе пахло жареным, что вылилось в самое что ни на есть сумасшествие на сцене. И да, одни получали кайф, а другие испытывали нечто вроде страха, не понимая, что же происходит. Нам сказали, что Tenement должны играть около часа. Отыграв свои песни полчаса, остальное время неистово импровизировали. Ничего подобного мы раньше не делали. И все для публики, которая не знала о нас ни грана. Кому-то это действительно очень не понравилось, а кому-то наоборот.

E:  А мне вот пришелся по душе наш сет на Insubordination Fest в Балтиморе, в 2010. Было здорово, Эмос разбил бутылку о гитару и продолжил рубиться на осколках. Можно вспомнить еще несколько шоу, в которых, я уверен, панки не чувствовали себя в безопасности.


Как бы вы охарактеризовали стиль, в котором играете, для непосвященной публики.

J: Ну в первую очередь мы панк-группа, хотя повлияла на нас самая разная музыка. Мы все коллекционеры.

A: Поп-музыка, которая может звучать интеллигентно или шумно, в зависимости от того, как мы чувствуем. Вообще, на записи и живьем Tenementдве разные истории. В этом можно убедиться, послушав аудио, а затем заглянув на наш концерт.

В каких группах помимо Tenement вы играете? Расскажите вкратце о них.

J: На данный момент я играю только в Tenement. Однако у меня давняя мыслишка сделать drum n bass (подразумевается группа, состоящая только из басиста и барабанщика) проект как-нибудь. Эмос и Эрик играют в прекрасных ансамблях, как-то Technicolor Teeth и Bored Straight, советую ознакомиться с ними.

A: Я играю на барабанах в нескольких группах. Technicolor Teeth – шугейзниг в духе Medicine / Swirlies. Tim Schweiger and The Middlemen – блюз/пауэр-поп формация, состоящая из ребят, которые играли в былые времена в таких группах-ветеранах из Висконсина как The Obsoletes, Yesterday’s Kids и The Mystery Girls. Chinese Telephonesпоп-панк группа из Милуоки. Также я туровый барабанщик в The Paul Collins Beat.

E: Гитарист в хардкор группе Bored Straight.

Расскажите о сцене Висконсина.

J: У нас богатая панк-история, берущая корни в начале 80-х. А вот сейчас некое затишье, не хватает молодых панк-рок забияк, которые показали бы нам, «старичкам», где раки зимуют. Я не хочу сказать, что сейчас нет хороших групп, нет-нет, но бывали времена и получше.

AКогда мы были сопляками, такие группы как Holy Shit! и The Modern Machines познакомили нас с панк-роком. Подростками мы ходили на краст шоу, гаражные панк вечеринки, все это очень сильно повлияло на нас. Самые яркие воспоминания у меня связаны с группой The Catholic BoysЖанровая дифференциация андеграундной музыки штата велика сейчас, от пауэрвайланс банд сорта SFN и Deep Shit, джангл-поп ансамблей The Midwest Beat и Stick and Stones, до экспериментального нойз-рока от Samantha Glass и Burial Hex.

E: Подытожив, хочу сказать – в Висконсине полно самородков сейчас. Особенно в Милуоки. Обилие групп, охуенных и самобытных.


Расскажите о своих хобби, может, работаете где-то еще.

J: Я коллекционирую музыку, в основном панк, пост боб джаз, и электро. Кроме того, изучаю химию в институте. Мне интересна фотография. А ведь еще я разносчик пиццы.

AЯ ухаживаю за собаками. Обожаю соул музыку, увлекаюсь оформлением интерьера.

EРаботаю на заводе по производству тофу. Коллекционирую хардкорные записи. Как-то так..

Ага, а теперь расскажите о себе: когда увлеклись музыкой, что слушали в детстве, как вкусы поменялись со временем, кто повлиял на вас сильнее всего - в таком духе.

J: Я рос в семье, где не особо увлекались музыкой, в основном звучал всякий коммерческий поп. Но все изменилось в старших классах, когда я познакомился с Weezer, а вскоре после этого мне дали диск с записями Black Flag. «Police Story» была моей первой панк-песней. Меня как громом ударило, и я сразу понял, вот это то, что мне нужно, кайф, какой саунд! Ну и пошло-поехало, дальше знакомство с Minor Threat и другими хардкор-группами, зин Maximum RocknRoll, открывший новый музыкальный мир для меня. Мы все росли в небольших городках, сцена в которых была скудной, вдали от тех мест, где панк-рок источник бил ключом, и потому Maximum RocknRoll  очень помогал держать руку на пульсе, даже в маленьком городке в Висконсине чувствовать себя частью этого огромного и прекрасного панк-мира, и самому вносить вклад. С годами мой интерес в области музыки распространился и на другие жанры: металл, всякие экспериментальные штуки, потом джаз, который я много слушаю сейчас. Знаешь, в духе  Ornette Coleman, такая музыка очень повлияла на меня, когда мне было 21.

A: Папа привил мне любовь к The Beatles и Johnny Cash, а мама к Aerosmith и тому подобным хард-рок и прото-металл группам. В возрасте шести лет дядя подарил мне ударную установку. Я учился играть в унисон песням со старых радиостанций. Вскоре, с моими кузенами на борту, сделали группу. Вся эта история продолжалась до тех пор, пока я не познакомился с панк-роком в подростковые годы. Старший брат купил мне запись Descendents, и с тех пор моя жизнь никогда не была такой, как прежде. Мои взгляды на музыку кардинально изменились. И мировоззрение тоже. Помимо сонма панк и хардкор групп, после окончания средней школы я заново открыл для себя музыку, с которой не был знаком раньше или просто игнорировал, как например The Band, Big Star и кучу соул, блюз, джаз и экспериментальных ништяков.

E: Моими первыми любимчиками были Green Day, тогда мне было девять. Когда я их услышал, то сказал себе: «Я тоже хочу играть в группе!». Но со временем мои вкусы несколько изменились. Я по-прежнему люблю Green Day, но, конечно, уже не так как раньше.

Ваши любимые фильмы, книги, писатели …

J: Я большой фанат раннего Ridley Scott, чудесные фильмы. Так же безумно люблю киноленты Stanley Kubrick и Jean Luc Godard. По-моему мнению, Richard Dawkins весьма  глубокий писатель, людям стоит обратить на него внимание. Что касается фотографии, то здесь мои любимчики Ernst Hass и Robert Mapplethorpe.

A: David Lynch и Stan Brakhage - мои любимые режиссеры. Оба они творцы прекрасных миров, в которые так упоительно погрузиться. «Lost In Translatiion» - превосходный фильм с отличным саундтреком.  Мне очень нравятся цветные фото от таких мастеров как Mark Cohen и William Eggleston, и черно-белые от чудесной пары из Висконсина, J. Shimon & J. Lindermann.

E: У меня таковых нет.



Если бы вам было позволено родиться в другое время, какую эпоху выбрали бы?

J: Мне и сейчас заебись, все отлично. Конечно, было бы круто увидеть Minor Threat и Black Flag, но тогда я был бы безразличным к жизни старпером сегодня.

A: Я бы хотел воочию лицезреть эру Рэя Чарльза в начале 60-х.

Что вы думаете о ностальгии?

A: Я рос в городке, расположенном на вершине холма. Мне казалось, что по ауре в нем есть что-то от «Andy Griffith Show». Так что я питаю очень теплые и нежные чувства к небольшим городкам сельского типа, про которые можно сказать, что они так и не перешагнули порог 1965 года.

Самые памятные концерты, в  которых вы участвовали как зрители?

J: Baroness, Gorilla Biscuits, Peter Brotzmann и Happy Apple. Screaming Females восхитительны живьем.

A: Когда мне было пятнадцать, The Modern Machines выступали в кофешопе в моем родном городке, Они еще раз убедили меня в том, как должна звучать громкая рок группа.

E: 7Seconds вероятно, Government Warning в Милуоки!

Что вас вдохновляет в жизни? Что ненавидите больше всего?

A: Вдохновляют необычные, своеобразные поступки людей, а так же звуки и образы. Не люблю  горчицу и майонез.

E: Я отвечу на оба вопроса сразу – люди, которые меня окружают.

Что цените в людях больше всего? И наоборот.

J: Честность и бесчестие.

A: Терпеть не могу людей, у которых нет живых интересов в жизни, страсти к чему-либо. Такие обычно становятся копами и ебаными клерками.

E: Хуй знает, никогда не думал об этом.

Что думаете о теперешнем состоянии панк-сцены? Какие группы можете отметить.

J: Ну есть несколько толковых групп в панк-роке сейчас. Мне особенно любопытна хардкор-сцена. Такие группы, как Ecoli, Dry Rot, Slices, Cult Ritual, Total Abuse первыми приходят на ум. 

A: Да, Total Abuse крутые.  

E: Я люблю старошкольный хардкор. Он развивается, и в правильном направлении!

Если бы была возможность поработать с любым музыкантом, кого бы вы выбрали?

A:  Было бы по кайфу присоединиться к The Figgs хотя бы на день, у них потрясающая ритм-секция! Очень солидная рок’н’рольная группа. Из моих современников, Jeff Burke из the Marked Men и Andrew Kavanaugh  из the Goodnight Lovingпотрясающие сонграйтеры.

E: Eric Meyer из Sweet Tooth

Что вам приходит в голову, когда вы слышите «Россия».

J: Мои родители из Финляндии, поэтому первое, что мне приходит в голову, советско-финская война 1939-1940.

A: Сначала я думаю о Сталине, потом о группе The Stalin. Хм, а потом о мумифицированном Ленине - до чего любопытно, должно статься!

E: Всякие глупые стереотипы.

Ну и под конец небольшой блиц, я назову группу, а вы поведаете о любимых альбомах, песнях, может, еще о чем-то..

A:
Dinosaur Jr.: Обожаю «Bug», остальным альбомам никогда не уделял много внимания.
XTC: “Statue of Liberty” - отличная песня.
Guided By Voices: Люблю «Propeller». Если тебе нравятся GBV, ознакомься с Bill Fox, парень из Огайо, который очень вдохновляется музыкой Robert Pollard.
The Nerves: “When You Find Out” – моя любимая песняPaul Collins после распада The Nerves сделал группу The Beat. Такие здоровские.
Big Drill Car: “Record Type Thingочень солидный альбом. Особенно любил их, когда был моложе.
The Replacements: Одна из величайших групп со Среднего Запада. «Youre Getting Married» - такая прекрасная, трогательная песня.
Lesley Gore: Не фанат.
The Jesus and Mary Chain: “Darklands” – любимый альбом.



----

четверг, 29 декабря 2011 г.

Best Of 2011. Lost Version.

Tenement – Napalm Dream

Еще одна лучшая запись всех времен и всех народов, заслушанная до коликов, с лирикой, заслуживающей пулитцера, от обитателей панк-хауса The BFG в маленьком городке где-то в Висконсине. Am I really crazy? / Do you really hate me? / Are we really thinking the same thing? / Father pissing on the Christmas tree / Suicide for the family.

The Copyrights - North Sentinel Island

С этим альбомом была пролонгирована виза на любовь с одной из моих любимых поп-панк групп современности. Это по-прежнему не лучше, чем ностальгический Make Sound, но это искони и до сей поры т.н. «старые-добрые романтики циники копирайтс», с окологениальной, грустной, но жизнеутверждающей панк-лирикой, и формой, удобоваримой  для самого продажного рокера с невзыскательным вкусом. I wanna die with a worn out passport / In the pocket of stolen jeans / On a beach somewhere I've never been before / Full of people I've never seen / And I want my body filled with / More alcohol than blood / Don't take this as self destructive / Because this wish is filled with love.

Vacation LP

Лоу-файный лоу-фай. Если The Beach Boys умножить на минус один – получится Vacation. В качестве бэк-вокалистов ангажирована клика привидений. Шедевр, сотканный из праведного шума.

Royal Headache - Royal Headache

Единственный альбом из топ10, приглянувшийся моему папе. Всвязи с чем встал вопрос, а не выкинуть ли его из соискателей? Решил, что лучше выставить за дверь папу. Винтажный гараж-рок от австралийского ВИА.  Очень голосисто. Вздрогнем.

Title Tracks - In Blank

Интеллигентный колледж-рок от чувака из Q and Not U. Лето, кровавый закат, зеленая лужайка перед фронтоном, поцелуйчики, все дела.

Big Eyes - Hard Life

Если ввести такой показатель как «сексуальность» в отношении вокала, то голос Кейт оккупирует все три позиции пьедестала. Дебютный альбом, отличающийся от предыдущих записей своей поп-ориентированностью. Изящный саунд с умопомрачительными риффами и вокалом. Вкусняшка, понравится всем.

Future Virgins - Western Problems

Прокуренный переполненный тесный гараж, виски–вокал, мидвестерн, читаемые инструменты (что бы это не значило). От бывших участников Sexy.

The Steve Adamyk Band - Forever Won't Wait

Лучший экспорт лейбла года, Dirtnap. Хронический паверпоп-гараж с что надо скоростями, вкраплениями рамонеспанка, и славным кавером на The Dickies. За час альбом можно прослушать раза четыре, занесите это в протокол пожалуйста.

The Underground Railroad To Candyland - Know Your Sins

В прошлом известный скейтер, в настоящем живая панк-икона Тодд (Recess Records, FYP, Toys That Kill, Stoned At Heart). Харизма, стиль, серф-рок.

Vacation Bible School - Ruined The Scene

Классическая чикагопоппанк затрещина. Из минусов – песня с лучшим названием является по факту худшей песней альбома.

The Cute Lepers - Adventure Time

На мой вкус, лучшие представители пауэр-поп/панк77 ривайвла сегодняшних дней. Песни, призванные взрывать танцполы рок-н-ролльных дискотек в не знающих удержа плясках. Альбом – праздник, который вытаскивал меня из петли несколько раз, исключая раз последний. Привет с того света.

Night Birds - The Other Side Of Darkness

Хардкорный хоррор-серф.The End.

Something Fierce - Don't Be So Cruel

Еще один выхлоп Dirtnap Records. По сравнению с дебютником – десять шагов вперед. Очень специфическая ритмика, лично у меня ассоциирующаяся с шаманскими камланиями. Есть что-то от поздних The Clash, по мнению редакции.


High Tension Wires - Welcome New Machine

Постиндустриальные пейзажи, черно-белое солнце, коптящие небо заводы от супергруппы, состоящей из участников The Marked Men и Riverboat Gamblers. Под маркой Dirtnap.

The Midwest Beat - Gone Not Lost

Начал слушать в десятиградусный мороз. После финальной песни взглянул в окно и обнаружил, что все тает. Вот до чего летний альбом. В топку попал последним. Если вы исстрадались от обилия одинакового лоу-файного гараж-рока, перед вами отдушина. Кружевная музыка в лучших традициях сладкарей 60-х. Гoд блесс Висконсин.

Sundials - Never Settle

Смешанные чувства. Потенциально, по взятому вектору, это моя любимая группа, но чего-то не хватает. Обидно.

Black Wine - Summer Of Indifference

Песни Джеффа – любимые с альбома. Through The Foam” – хит года. Как говорит мой друг – «мне нравится эта гранжуха».

 а так же:
Sloane Peterson - Why Go Out
Samiam – Trips
Joyce Manor - Self-Titled 
Turkish Techno - Past Due
Noise By Numbers - Over Leavitt
The Happy Thoughts - Self-Titled
Cat Party - Rhapsody In Black
Mind Spiders - Self-Titled
Side A of Hunx and His Punx "Too Young To Be In Love"
Marvelous Darlings - Single Life (compilation)
Your Pest Band – Ya Ya Ya
J Mascis - Several Shades Of Why
Obits - Moody, Standard, and Poor
Yuck – Yuck
Let's Wrestle - Nursing Home
Real Estate – Days

--

среда, 29 июня 2011 г.

Interview with Tenement.



Me: How are you? Please introduce yourselves and members of Tenement.
Tell our readers a brief history of the band – how you met each other,
what year was the band formed, etc.?

J: I’m Jesse Ponkamo and I play bass, sometimes, in Tenement. Amos and I are quite old friends, we came together when his old band disbanded and that was sometime in 2006 if I recall correctly.  After a few drummers, second guitarists, and 4 7”s we arrived at our current state.
A: I'm amos. I write most of the songs and I'm kind of a recluse by society's definition.
E: My name is Eric, I play Drums, I met Amos and Jesse when different bands we were in played together about 6 or 7 years ago, we would always run into each other at random shows and always kept in touch, then Tenement needed a drummer for a U.S. tour with another band called the Used Kids and I was asked to play for that tour and I sorta just never left.

Me: Why did you choose the band name Tenement? 

J: It was quite a grueling process involving paging through dictionaries and brains storming for hours.
A: At the time, I was obsessed with poverty and had been reading Jacob Riis's book, How The Other Half Lives, about poor living conditions in New York City around the turn of the century. These poor living conditions involved, many times, tenements where poor immigrants lived.

Me: Your debut LP coming soon. Tell about it. How long did you work on it?

J:  We were awarded the luxury of recording at a reduced price with a friend of ours who is a rather lauded recording engineer and producer of rock bands, Justin Perkins (http://www.justincarlperkins.com/ : "I finally got the Tenement album mixed, one of my favorite punk rock albums I've worked on....it should be out by summertime on vinyl and CD". - прим.).  We began recording in early summer of 2009 with the intention of having an LP ready for our 2 month full US tour that summer.  However, it became clear quickly that this would not happen and there were certain circumstances that compounded the stress on Tenement on a personal level, which will not be discussed here, that made the recording process longer.  We finished the recording sometime in 2011 and since that time it had been awaiting final treatments to get it ready for release.  The material was finalized in May of this year and is currently available for preorder from Mandible records and Hang Up records on LP and CD, respectively. 
A: It's called "Napalm Dream". The majority of the record was recorded at a couple professional studios in and around Wisconsin, with the exception of many overdubs and a few entire tracks recorded on an 8 track machine at my home, BFG, in Appleton, Wisconsin. The drums were recorded at Smart Studios in Madison, Wisconsin - where Nirvana tracked some of "Nevermind" and the Smashing Pumpkins recorded "Gish". The place has since closed down.


Me: What main principles are you trying to convey to the listener of
your music? What means the music in your life?

J: As with most pop and rock music we’re typically conveying different emotions using a narrative and in some instances the narrative just stands alone as a story which loosely conveys a more specific abstraction.  But, I’m a firm believer that you should take away whatever you want from the music be it emotions or otherwise.  Having an artist put all the cards on the table really is a disservice to the consumer of art. 
E: Destroy everything.

Me: I really enjoy cover arts of all you releases. I guess I see some
concept in it. Kinda retro / nostalgic. Maybe I'm wrong. Please tell
about it. Who owns an idea?

A: The idea behind the visual art that accompanies our records isn't necessarily supposed to convey nostalgia. I use collage art, by and large, because my hand isn't very graceful with a brush or pencil and It's much easier to open up other people to my world with other colors and shapes that I can cut up and paste together. Painting, for me, is like playing guitar with mittens on much of the time. The idea is there, but I just can't find a way to express it well with the resources I've got. You can also create alot of clutter with cut-up old images, and clutter is something i've been enthralled by since childhood. There's a place in south-west Wisconsin called "The House on the Rock", which was the former home of Alex Jordan, an architect who was an understudy to Frank Lloyd Wright. He obsessively built a collection over many years which reflected his imagination, and It's been on display there since the 1980's. I've been visiting it every year or so since I was old enough to understand it. Every room unveils a new world, from Colonial Streets to the Middle Ages to a Utopian 1950's society to abstractions of color and light. It displays all arrays of mood whether it be vivid color or shadows and darkness that leaves your imagination to dream what it wants. But most of all, it creates a stunning clutter that's almost overwhelming.

Me: I only read very good reviews about your live performances. Can you
name the most memorable concerts for you? and why. I have seen some
live video of Tenement  and i can say you guys are killers. 

J:  I’m assuming the question is referring to concerts that Tenement has played not ones we have personally attended as audience members.  The concerts that really stick out in my mind are usually ones where we’re playing to people that really don’t know where we’re coming from as a live band, we take a lot of cues for live performance from HC and more intense live performers regardless of genre.  So, the concert that I think was most memorable was when we played with Screeching Weasel in Minneapolis last summer.  I can’t think of a time I’ve seen an audience so torn apart, one half hating what we were doing and the other half cheering us on. Definitely memorable to say the least.
A: We play most of our most memorable shows in more intimate settings, I think. Like basements or living rooms. However, that night in Minneapolis left a feeling in the air unlike any other I've felt at a punk show. I could compare it to a car crash or a loud storm. Some sort of extremely tense moment which concludes in a great release of energy. To some, it resembles bliss and to others it's almost frightening, because they don't understand it. We were told by Screeching Weasel's management that we had to play for an hour. We played music for a half hour and violently improvised for the remaining time. It's nothing we hadn't done before. We just did it for an entirely new audience. Some people really didn't like it. And some people really did.
E: I really liked our set at Insubordination Fest (Baltimore, MD - 2010) , we played well and Amos smashed a glass bottle on his guitar and proceeded to roll around in it, there are a few other memorable sets where I'm sure people felt un-safe.



Me: How would you describe the "style" of Tenement to people who have never
listened to Tenement before.

J: We’re a punk band with a broad range of influences, and it’s painfully obvious we’re all record collectors.
A: It's pop music that can be either delicate or noisy depending on how we feel it should sound and what environment we make it in. We take an entirely different approach to playing live than we do recording, and that can be really apparent if you've listened to recorded material then attended a show.

Me: Besides Tenement, what other bands/projects are you all involved
with? Tell 'bout them briefly.

J:  I’m currently only involved with Tenement.  However, I’ve been meaning to start a bass and drums band for quite sometime.  Both Amos and Eric of Tenement are in some great bands and I think fans of Tenement would appreciate the work of Technicolor Teeth and Bored Straight.
A: I play drums in a number of other bands. Namely: Technicolor Teeth is a Medicine / Swirlies styled shoegaze band. Tim Schweiger and the Middlemen is a blues/power pop group with folks from other older Wisconsin bands like The Obsoletes, Yesterday's Kids, and The Mystery Girls. Chinese Telephones are a punk/pop band based mostly out of Milwaukee. I play drums for most of the US dates for The Paul Collins Beat, too.
E: Guitar in a hardcore band called Bored Straight.

Me: Please tell about punk (or something) scene in Wisconsin.

J:  We’ve got a nice history of punk and HC here in Wisconsin going all the way back to the early 80’s.  The scene currently I would have to say is in some what of a lull, we need some youngsters to kick us “older” folks in the nuts.  This isn’t to say there aren’t people making interesting music in Wisconsin currently but there were times of greater activity.
A: When we were young, bands like Holy Shit! and the Modern Machines introduced us to a "punk scene" that we were clueless about. We grew up going to crust shows and garage punk shows alike, and I think it shows in how we turned out. The Catholic Boys were one of the bands that I have most vivid memories of. The styles of underground music interacting in Wisconsin these days is all over the place; everything from powerviolence bands like SFN and Deep Shit to jangly pop bands like The Midwest Beat and Sticks and Stones to electro/experimental/noise like Samantha Glass or Burial Hex.
E: Wisconsin has so much different shit going on. Milwaukee especially; tons of bands, most of which sound nothing alike.



Me: What do you do outside the group (a hobby)? Do you work somewhere?

J: I collect records primarily punk, post bop jazz, and there’s some electro music that really peaks my interest as well.  I also attend university where I study chemistry.  I also have an interest in photography.  And, I’m a pizza delivery guy.
A: I'm a dog groomer. I enjoy interior decoration and soul music.
E: I work at a tofu factory. I do that and collect hardcore records...yeah thats about it.

Me: Tell please about yourselves. How early your love for music was
manifested? What music do you listen in childhood? Whether your
tastes have changed now? Which artists/albums/whatever did influence
you mostly?

J:  Growing up I really wasn’t around much music besides commercial pop music and my parents weren’t very interested in music.  However that changed in highschool when I was introduced to Weezer and then shortly after that I was given a mix CD with black flag on it, the song "police story" was the first black flag song I was introduced to.  The immediacy of the music struck me instantly and from the first moment of guitar feedback in that song I knew I was hooked.  Since then I was introduced to other bands that had a similar immediacy like minor threat, and then the pages of Maximum Rock’n’Roll were introduced to me and an entire world of modern music with a similar style was available.  We all grew up in small towns with very small scenes and very little connection to the larger scenes of the world so Maximum Rock’n’Roll was an important publication to cement the idea that punk rock was an international phenomenon which was loosely interconnected and that being from a small town in Wisconsin didn’t mean anything and there was no stopping what you could do.  As I grew older my tastes broaded and I became interest in metal and more “experiemental” forms of music and that extended into jazz which I’m currently very interested in.  Hearing Ornette Coleman’s shape of jazz to come and change of the century albums were very influential to me as well and this came to me when I was 21. 
A: When I was young, my father turned me onto stuff like The Beatles and Johnny Cash. On the other side of the spectrum, my mother got me into Aerosmith and other hard rock and proto-metal bands. When I was six or seven, I was given a four piece drumkit by my uncle, and learned to play the drums along to oldies stations on the radio. Soon after, I started a band with a few of my cousins and that persisted until I discovered punk music in my early teens. My older brother bought me a Descendents record, and it changed the way I thought of music and how it related to my life. It suddenly conveyed much more personal ideas. Other punk and hardcore bands followed, and post-high school led me to rediscover alot of the music I had been exposed to when I was younger and chose to ignore, like The Band, Big Star, and alot of soul, blues, jazz, and experimental music.
E: The first band I ever got into was Green Day when I was 9. I wanted to be in a band because of them, but my taste in punk has morphed over time. I still like Green Day but in no way am I influenced by them now like I was back then.

Me: What are your favorites movies/books/writers/... ?

J:  I’m a big fan of Ridley Scott’s early work, great films.  I also enjoy the films of Stanely Kubrick and Jean Luc Godard.  I think that Richard Dawkins is a rather insightful writer that people should look into. Ernst Hass and Robert Mapplethorpe are two photographers I find really interesting.
A: As far as film goes, I love David Lynch and I love Stan Brakhage. They both have dealt with creating a mood and a world that you can peer into, in the most beautiful way. I also think Lost in Translation is a great film with a great soundtrack. I like alot of early color photography like the works of Mark Cohen and William Eggleston, and the black and white photography of a really great couple from Wisconsin, J. Shimon & J. Lindemann.
E: I dont really have any.

Me: If destiny has a choice in what year would have preferred to be born, what would you choose?

E: I am fine with now, and good things are happening. Yeah, I would have loved to have seen Minor Threat and Black Flag, but now I would be an old man not giving a shit about what's happening these days.
A: I would have loved to be around to see an early 60's era Ray Charles.



Me: Are you Mr. Nostalgic? What means this feeling for you?

A: I grew up in a town thats contents pretty much fit on top of a hill. So it very much had an "Andy Griffith Show" feel to it when I was younger. As a result, I've grown to really appreciate small rural towns that never seemed to have stepped out of 1965.

Me: The most memorable concerts in which you attended as a spectator?

J: Seeing Baroness, Gorilla Biscuits, Peter Brotzmann, and Happy AppleScreaming Females are really quite a band to see live.
A: The Modern Machines played at a coffee shop in my small hometown when I was fifteen. It redefined the way I thought about a loud rock band.
E: 7Seconds maybe, Government Warning in a Basement in Milwaukee!!

Me: What inspires you most in this life? What do you hate most in this life?

A: I'm inspired most by peculiar human behavior, and sounds and sights that thrill me somehow. I dislike mustard and mayonnaise.
E: I'd say People around me for both of those questions. If that makes sense.

Me: What do you most value in people? What are the qualities you do
not like in them?

J: Honesty and dishonesty.
A: I have no patience for people that don't have passion for anything in their life. I think that answers both questions. People like that are usually the ones that end up being cops and asshole employers.
E: Nothing really, I guess I never thought about it

Me: Describe in few words the current state of punk-scene. Which contemporary groups you like?

J: There are a few interesting things happening in HC and punk at the moment.  In particular I’m curious about some current trends in American HC.  Bands such as Ecoli, Dry Rot, Slices, Cult Ritual, and Total Abuse come to mind.
A: Total Abuse is a great band.
E: I like that hardcore this time around has out lasted the earlier forms. It's forging ahead, I think in the right direction!

Me: If given the opportunity to choose any musician, who would be
chosen to be in the accompaniment?

A: I would be thrilled to join a rhythm section like that of The Figgs for a day. Such a solid rock n roll band. A couple of my favorite current songwriters are Jeff Burke of the Marked Men and Andrew Kavanaugh of the Goodnight Loving.
E: Erik Meyer from the band, Sweet Tooth.



Me: What are the associations you have with the word Russia? What do
you know about this country?

J: My parents are from Finland so the events between Finland and Soviet Union during the second world war come to mind immediately.
A: I think of Stalin. Then I think of THE Stalin. Then I think of Lenin's mummified body in a glass case. What a curious thing.
E: I can only think of dumb stereotypes.

Me: Finally Come on, I will name a few groups, you will tell about his
relation to them - well there favorite albums, songs, maybe some
curious facts relating to that group ... So - Dinosaur Jr, XTC, Guided
by Voices, The Nerves, Big Drill Car, The Replacements, Lesley Gore,
Jesus and Mary Chain

A: Here I go:
- Dinosaur Jr: Always enjoyed "Bug", but otherwise never paid much attention.
- XTC: "Statue of Liberty" is a great song.
- Guided By Voices: I love "Propeller". If you enjoy GBV, check out Bill Fox. It's a fellow from Ohio that influenced much of what Robert Pollard did.
- The Nerves: "When You Find Out" is my favorite Nerves song. Paul Collins started a band after the Nerves called The Beat. So good.
- Big Drill Car: "Record Type Thing" was a pretty good record. Was pretty into these guys when I was younger.
- The Replacements: One of the midwest United States' best exports. "You're Getting Married" is such a great, sad song.
- Lesley Gore: I think Lesley Gore is pretty disposable.
- Jesus and Mary Chain: "Darklands" is my favorite record by these guys. 

-----